В музее истории города-курорта Сочи состоялось открытие выставки «ЯБЛОНЕВЫЙ САД», посвященной жизни и творчеству сочинского художника Сергея Артемьева. Экспозиция открылась в день рождения мастера 14 марта.
Профессиональный творческий путь Сергея Артемьева начался в 1974 году, когда после окончания Московского высшего художественно-промышленного училища он был принят на работу в Сочинский творческо-промышленный комбинат Художественного фонда РСФСР. Молодой специалист влился в коллектив профессионалов, которые в 60-90-е годы 20-го века занимались художественным оформлением городской среды. Сергей Артемьев создавал вывески для Зимнего театра и афиши для цирка, разрабатывал проекты оформления общественных зданий и сооружений, включая известные на всю страну магазины «Яна» и «Фаянс-фарфор».
В 1995 году Сергей Артемьев был назначен главным художником Сочи и на этом посту активно выступал за системный и комплексный подход к организации уличной рекламы. Рассматривая ее как элемент художественной среды, он подготовил концепцию общегородской программы по развитию наружной щитовой рекламы и выдвинул идею создания городского экспертного художественного совета. Он был уверен, что перспективы развития градостроительного облика Сочи должна определять творческая групп специалистов, имеющих большой опыт в художественном оформлении городского пространства.
Сергей Артемьев много внимания уделял воспитанию подрастающего поколения, принимал участие в жюри конкурсов детского творчества, проводил мастер-классы для преподавателей и учащихся художественных школ. Стремясь передать свои знания и опыт, Сергей Артемьев более десяти лет преподавал в ведущих сочинских вузах.
Экспозиция, развернутая в музее истории города-курорта Сочи, рассказывает о различных этапах жизни и открывает посетителям всю глубину таланта этого удивительного человека. Художник, общественный деятель, публицист и педагог Сергей Артемьев внес большой вклад в развитие Сочи.
Выставка «Наследие отца мы бережно храним» приурочена к Году семьи, объявленному в России в 2024 году, и составлена из материалов личного архива дочери художника Александры.