LifeStyle

Скульптура в парке Ривьера. О чем говорит инсталляция и в чем ошибка ее создателей

Интерьерный журнал Сочи VINCENT Винсент

Я, как искусствовед, не могу спокойно пройти мимо одного объекта, расположенного в сочинском парке Ривьера. Считаю своим долгом рассказать вам, ведь моя аудитория самая ценная, которая интересуется искусством и эстетикой.

В 2020 году в парке Ривьера «Появилась необычная инсталляция – девушка и парень, увлеченные гаджетами».

Двумя годами ранее, в 2018 году, в Амстердаме, дизайнерское агентство Design Bridge в тандеме с художницей Гали Май Лукас представили свою световую инсталляцию под названием «Поглощённые светом».

Интерьерный журнал Сочи VINCENT Винсент

Они изобразили ТРЕХ людей, которые сидят уткнувшись в свои гаджеты и не замечают никого вокруг. Из их смартфонов исходит свет, который приносит новую информацию, но уводит из реальности. Картина довольно банальная для современного мира и близка каждому, поэтому скульптура привлекла много внимания и стала одной из самых фотографируемых.

Видимо это очень понравилось «нашим ребятам» и они решили применить этот опыт у нас в городе.

Интерьерный журнал Сочи VINCENT Винсент

Здесь мы видим грубейшую ошибку всего представленного. Возмущает, что не хватило собственных идей для оформления, при том, что в России много талантливых художников.

Почему скульптура в Амстердаме – произведение искусства, а у нас жалкое подобие?

Потому что концепция произведения Гали Май Лукас полностью соответствует креативности искусства нашего времени, искусства постмодернизма. Сейчас объясню.

Интерьерный журнал Сочи VINCENT Винсент

Форма его отражения – симулякр («пустой» художественный знак). Простыми словами, оно работает с пустотой, которая готова к принятию информации, оно интерактивно и взаимодействует со зрителем. Именно это главное качество инсталляции, которое возводит ее в ранг «высокого» произведения искусства современности. Создана пустота, которую хочется заполнить.

Интерьерный журнал Сочи VINCENT Винсент

С чем работает скульптура в парке Ривьера, не понятно…

У этой скульптуры нет пустоты с которой можно взаимодействовать, пара сама по себе завершённый образ. Только не понятно, что он транслирует.

Почему люди допустили такую очевидную ошибку?

Все просто. Те, кто ее увидел и решил воплотить похожую композицию у нас в городе, рассматривали произведение, использовав классическую систему оценки произведения – мимесис. Мимесис предполагает подражание реальности, его воплощение в произведении искусства.

Интерьерный журнал Сочи VINCENT Винсент

Но для того, чтобы рассматривать инсталляцию под названием «Поглощённые светом» в Амстердаме стоило сменить «радиоволну», т.е. использовать критерий оценки симулякр («пустой» художественный знак), тогда бы они про другому прочитали произведение.

В следующей статье подробнее расскажу про симулякр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *