Новинки

Мрамор и камень

Интерьерный журнал Сочи VINCENT Винсент

Одновременно древние и современные, элегантные и простые. Благодаря технологиям эти материалы легко адаптируются в любой среде – подобная универсальность, сочетающая изящество с лаконичностью вдохновляет дизайнеров.

Мрамор и другие виды натурального камня были одними из наиболее часто используемых строительных материалов со времен античности – Плиний Старший превозносил его достоинства в своей «Естественной истории» – и с тех пор они никогда не переставали вдохновлять дизайнеров на творчество.

Современные же технологические процессы, особенно те, в которых используется оборудование последнего поколения с цифровым управлением, открыли дорогу экспериментам и новым возможностям: формы стали более тонкими и смелыми, дополняя основные качества гранильных материалов.

Примером этого стали предложения брендов на выставке Salone del Mobile 2023. В них по максимуму используется естественная элегантность мрамора и камня, которая отражается в чистоте линий и четко очерченных объемах; кажущаяся жесткость материалов смягчается специальной резьбой, а неровности и дефекты становятся стилистическим отличительным чертам.

Паоло Улиан для Antoniolupi

Паоло Улиан родился в предгорьях Апуанских Альп и впервые заинтересовался мрамором в начале 1990-х годов. Уже тогда он предвосхищал проблемы, которые позже станут ключевыми, такие как утилизация отходов. Он разработал серию скульптурных умывальников для Antoniolupi, в которых материал приобретает необычный динамизм. Новейшая из них, Flow, отличается своим зубчатым профилем, концепция которого строится на наблюдении за особыми технологическими характеристиками водоструйной машины.‎ Эта машина имеет тенденцию самопроизвольно создавать нерегулярные криволинейные рельефные волны на поверхности мрамора. Подобного эффекта дизайнеры стараются избегать, однако Паоло делает на нём акцент, создавая симбиоз между машиной и мрамором.

Antonio Lupi также представила переиздания некоторых своих самых знаковых раковин: Tuba и Albume, разработанные Карло Коломбо, Ago85 и Simplo85 Марио Феррарини и Fusto Невио Теллатина.

Lithea и средиземноморская культура

Сицилийская компания Lithea уходит корнями в средиземноморскую культуру, и древний мир является одним из ее главных источников вдохновения. Dal Classico – новый проект, представленный на выставке под кураторством Martinelli Venezia – воссоздает греко-римскую архитектуру в современном ключе. В создании проекта, помимо миланско-сицилийской студии, основанной Каролиной Мартинелли и Витторио Венецией, приняли участие: арт-директор бренда Елена Сальмистраро, Марио Скирато и Астрид Луглио. Они разработали покрытия Greche и стол Pantalica из травертина и каменноугольного камня, опираясь на геометрический стиль керамики, производимой в Аттике и Великой Греции с 8 века до нашей эры.

Citco – между художественным мастерством и технологией

Другой специалист по гранильным материалам, Citco, продолжает работать с современными мастерами над серией новых изделий, разработанных Роном Арадом и студиями Estudio Campana, Zaha Hadid Design и Fabrizio Bendazzoli, которые отличаются мощным повествовательным компонентом.

Так, слово Hipocentro в переводе с португальского означает «гипоцентр», то есть подземная точка, где высвобождается сейсмическая энергия. Слегка вогнутое зеркало, носящее это название (дизайн Estudio Campana), будто раскалывает двухцветный бразильский мрамор, в который оно вставлено, предлагая наблюдателю идею взрыва или даже землетрясения. Журнальный столик Ayauhasca, также разработанный Умберто Кампаной и его студией, представляет резьбу по мрамору в виде переплетений корней.

Две новые работы Рона Арада также пересекают грань между искусством и дизайном, следуя прошлогоднему успеху его работы «Love Song». Журнальный столик Slice будто нарезает кусок необработанного мрамора свободной, волнистой и трехмерной огранкой, полученной с помощью сложной технологии «проволочной резки». Другое его изделие, Not Carved in Stone, которое обрамляет длинная надпись – цитата из Оскара Уайльда, написанная дизайнером на израильском – наводит на размышления о взаимосвязи художественного мастерства и технологии.

Эммануэль Галлина для Poliform

Столы с живописным эффектом – это, несомненно, один из наиболее распространенных случаев применения мрамора и камня. Monolith, представленный Poliform и спроектированный Эммануэлем Галлиной, повторяет мощные формы дольменов и менгиров, доисторических памятников, которые обычно встречаются на Севере Франции и Британских островах. Он поставляется как в версии для помещений с использованием более ценных материалов, таких как мрамор из травертина и черный вяз, подчёркивающие его величие, так и в версии для улицы с возможностью отделки столешницы базальтом.

Интерьерный журнал Сочи VINCENT Винсент

Стол Avar от More

У стола Avar от гамбургской компании More столешница сделана из цельного дерева. Она поддерживается ножками из черного мрамора, каждая из которых состоит из двух наложенных друг на друга элементов, образующих букву «А» и напоминающих альпийские горы.

Родольфо Дордони

Мрамор и камень, такие как натуральный кварцит авокадо, например, с его яркими зелеными оттенками, были одними из самых эффектных отделочных материалов, использовавшихся для украшения столов и аксессуаров, представленных ведущими мебельными брендами. Кофейные столики семейства Minotti от Brady, сочетающие в себе яркую индивидуальность и официальную строгость, оснащены литиевыми столешницами, разработанными Родольфо Дордони. 

Интерьерный журнал Сочи VINCENT Винсент

Созданный им же овальный стол Old Ford, только уже для Molteni&C, выполнен из древесины и мрамора с матовой или глянцевой отделкой из полиэстера.

Пьеро Лиссони для Porro

В большой домашней инсталляции Пьеро Лиссони для Porro стол Pascal был представлен в еще более блестящем исполнении с новой столешницей из мрамора Calacatta.

Интерьерный журнал Сочи VINCENT Винсент

Источник: salonemilano.it

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *