Дайджест

Международная арт-ярмарка

Искусствовед Ирина Шрайнер @topart.gallery, @boldinova_shrainer

Социальная коммуникация и материальная поддержка являются крайне важными аспектами для процветания всех сфер, связанных с искусством. Важную роль в общественном и экономическом развитии изобразительного искусства в нашей стране играет международная арт-ярмарка Cosmoscow. Это масштабное событие представляет собой платформу для встречи художников, галеристов, коллекционеров и любителей искусства. Здесь одновременно происходит художественно-эстетическая и материальная оценка произведений.

Впервые ярмарка состоялась в 2010 году благодаря инициативе ее главного организатора Маргариты Пушкиной. На сегодняшний день было проведено восемь ярмарок, крайняя из которых проходила с 18 по 20 сентября 2021 года в Центральном Манеже, а не в московском Гостином дворе, как это было все предыдущие годы. Несмотря на сложности и ограничения, связанные с распространением вируса, ярмарку посетило большое количество людей.

По данным, взятым из официального источника сайта выставки, её посетило 15000 человек, что гораздо больше по сравнению с 2020 годом (в 2020 году 9600 человек) – это является максимальным по количеству людей с учетом графика по времени, квот и ограничений, установленных для посещения массовых мероприятий. Благодаря созданной online платформе к этому количеству прибавились еще виртуальные зрители. Всего принимало участие 82 галереи (в 2020 году было 72 галереи) из России, США, Франции, Швейцарии, Эстонии, Германии, Грузии, Китая, Австрии, Аргентины, Болгарии, Бельгии. Как утверждают организаторы, это самая широкая география в истории ярмарки.

Кирилл Челушкин, MarinaGisichGallery, Санкт-Петербург

Интернациональность участников благоприятно сказывается на их творческой деятельности, даруя бесценную возможности обмениваться опытом. Большая по своим размерам и масштабам ярмарка Cosmoscow восхищает количеством предлагаемых жанров: живопись, графика, скульптура, видео-арт, инсталляции и перформансы были представлены в ее стенах. Отдельный интерес вызывают стенды коллекционного дизайна. Так как в первую очередь это ярмарка-продажа, предметы искусства активно покупают, и происходит частое обновление экспозиции. Можно на одном и том же стенде наблюдать новые произведения искусства уже на следующий день, что делает процесс посещения еще увлекательнее на протяжении всего периода. События мирового значения, связанные с пандемией, которые мы могли наблюдать в 2020 году, оказали как отрицательное, так и положительное влияние на общество. В момент изоляции появилась возможность по-новому взглянуть на мир и осознать, что вся грандиозность технического и научного прогресса ничего не стоит наряду с тем, что этот прогресс принес в наш общий дом. Если в прошлом году наблюдался повышенный интерес художников к науке и экологической обстановке в мире, то в этом, на мой взгляд, проявлен больший интерес к проблемам, связанным с телесностью, феноменами сексуальности и эротизму.

Александров Юрий, NAMEGALLERY, Санкт-Петербург

Репрезентация обнаженного женского тела делает актуальным рассмотрение наготы и ее взаимосвязи с телом и душой в эстетическом дискурсе. Особое внимание уделено пластичным изменениям, гендерному статусу, который порой становится первостепенным средством выразительности.

Острее встаёт вопрос восприятия тела и связи его физических возможностей с интеллектуальной составляющей личности. В климате новой социальной культуры, где практически нет предела для экспериментов и с помощью пластических операций можно изменить не просто внешность, но и свой пол, художник, как учёный, исследует границы дозволенного, ищет баланс между проявлением индивидуальности и психическим здоровьем человека.
В задачах такого искусства на первый план выходит его эстетический смысл. Оно видит прекрасное в своей идее выражения актуальных вопросов современности, используя абсолютно разные инструменты и технические возможности для этого.

Однако, все эти поиски связаны с жизненными ритмами человека и рождают динамичные дискусы по этому поводу, которые помогают найти ответы на волнующие вопросы. Понять эти произведения настолько же сложно, насколько сложно понять причины какого-либо поведения человека.

Ярмарка Cosmoscow вновь представила огромную концентрацию непохожих друг на друга арт-пространств. Это было потрясающее вневременное погружение в прошлое, настоящее и будущее. Мы, к счастью, снова стоим у истоков, когда хочется спорить и писать новые теории о том, что на самом деле является искусством и с какого момента оно таковым становится. Это хорошая тенденция для дальнейшего развития и эволюции.

Насыбулова Маяна, галерея AnnaNova, Санкт-Петербург.
Аффилиати Педуччи «Резиновая нога гермеса», галерея WHO I AM, Москва.
Тетрис Хьюман «Rob Woodcox», Lumiere Gallary, Москва.
Насыбулова Маяна «Навыки копирования», галерея AnnaNova, Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *