Интерьеры частные

Бирюза и кораллы

Новый реализованный проект Жанны Бондаренко притягивает взгляд надолго. Выбранная палитра заставляет «гулять» и по большим поверхностям, и по деталям. Первое впечатление – как необычно и смело по цвету! И все это сделано для супружеской пары элегантного возраста за 60: он – чиновник в прошлом, сейчас домохозяин, она – владелица сети косметических салонов, оба любят путешествия и отдых у моря. Квартира общей площадью 77,5 м2, потолки – 2,93 м.

– Цветовая гамма стен подбиралась исходя из предпочтений заказчика. В основном это тёплые и яркие оттенки, но в то же время не банальные и простые, а современные, свежие и сложные. В гостиной был использован достаточно яркий коралловый оттенок. В кухне – очень нежный бледно-коралловый. А в спальне наоборот – холодный, но очень сложный и загадочный оттенок зелёного… Вообще весь интерьер складывается из оттенков бирюзы и коралла, – рассказывает дизайнер. Сложные цвета и правильное освещение делают фактуры ощутимее. В гостиной «шоколадный» диван с капитонами и кресло цвета какао – на фоне кораллового, сложного синего. В нюансах – черный, белый, золото, благородный серый. В кухне парчовые портьеры персикового оттенка, большими мазками белого – шкафы и стол. Итальянские столы Fratelli barri в обеденной и мягкой зоне с изогнутыми ножками покрыты сусальным серебром. В центре композиции пространств – розовый фламинго на черном фоне – картина Ирины Болдиновой-Шрайнер.

Бра – салон света Fandeco.
Кресло из металла PolsPotten (Голландия), лампа PolsPotten (Голландия), журнальный стол Milano Home Concept (Италия) под лампой – TopArt&Design.
Кофейный стол Fratelli Bari – мебельный салон Del Sole.
Домашний текстиль – студия DETAILS.

– Основная идея – создать уютное и элегантное пространство с элементами классики: лепнина, нарядный текстиль, контрастные детали… Вдохновением послужил ювелирный бутик: роскошные изумруды – на бархатных подставках, красиво обвязанные вокруг шелковой лентой. При этом учитывалось расположение объекта вблизи зоны релакса с панорамным видом на море (бассейн, ресторан), – объясняет Жанна Бондаренко. – Основная задача проекта и ремонта – трансформация пространства в более уютный и функциональный интерьер с элементами классики, лепнины, бархата, хрусталя… Но не менее важным было использование максимально прочных, антивандальных и моющихся материалов, в связи с частым приездом в гости детей с маленьким внуком. Выбор материалов был обоснованным и продуманным. Все стены в интерьере окрашены высококачественной моющейся и реставрируемой краской с матовым эффектом – краска Benjamin Moore. Мягкая мебель в гостиной выполнена с элементами каретной стяжки, что придаёт особый шик изделию, – добавляет она.

Чтобы каждая поверхность, деталь и картина в целом заиграли, выглядели выигрышно, очень важен свет. – Интересна история выбора освещения. Изящные итальянские люстры и бра из хрусталя и тонкого металла, приобретенные в салоне Fandeco, не утяжеляют интерьер, а наоборот придают легкости и современности. Благодаря множественным панорамным окнам и юго-западному расположению квартиры, необходимость в осветительных приборах была минимальной. В гостиной основной источник света – итальянская люстра Divinare, выполненная из хрустальных трубочек с позолоченными деталями и лампочек в виде свечи на ветру. Люстра расположена над мягкой зоной, два бра – для камерного освещения – расположены над диваном. Есть и скрытое потолочное освещение – светодиодная лента по периметру потолка. В кухне – два подвеса в виде шаров со светодиодами и подходящими по стилю к ним бра на стене с лепниной, а также подсветка потолка по периметру. Разместили современные, контрастные по цвету споты над рабочей зоной острова. В спальне основное освещение – потолочные встроенные светильники и дополнительное освещение – бра над тумбами для чтения, – поясняет автор.

Люстра CRISTALLINO, бренд DIVINARE, бра – салон света Fandeco.
Обеденный стол Fratelli Bari – мебельный салон Del Sole.
Домашний текстиль – студия DETAILS.

Обычно работа дизайнера не ограничивается подбором под ходящих материалов и мебели, чаще всего это и борьба – за уют, удобство, эргономичность. И, конечно, за красоту. Вот и в этом проекте не обошлось без изменений. – Проект подразумевал и некоторую перепланировку. В интерьере не хватало гардеробов. Но делать глобальную перепланировку заказчикам не хотелось. Бюджет и сроки были ограниченными. В связи с этим было принято решение изменить форму спальни и прихожей, чтобы в каждом из
помещений встал полноценный гардероб. Потолочные конструкции в гостиной и зоне кухни остались не тронутыми, но были обрамлены гипсовым карнизом с красивым цветочным орнаментом. Не тронутыми остались также кухонный гарнитур с островом, полы – керамогранит в кухне и прихожей, ламинат в гостиной и спальне. Окна и двери также по желанию заказчика остались от прежнего интерьера. Межкомнатные двери – Sofia (тоже из прошлого интерьера) вписались гармонично в проект, – говорит Жанна Бондаренко.

В спальне светло-голубые, почти белые стены с изящной лепниной. Кровать молочного оттенка с капитонами Askona (осталась из прошлого интерьера) вполне устроила хозяев по качеству. Элегантные и сдержанные портьеры, зеркальный шкаф в тонкой раме. Здесь все на нюансах. Там, рядом – акцентная гостиная. И думаешь, а что это за стиль, к чему бы отнести этот дизайн…

– Стиль интерьера был собран из нескольких направлений: классицизм, нео-классика и ар-деко. Взрослая семейная пара любит некоторую помпезность. Они – гостеприимные хозяева и часто принимают состоятельных гостей, разбирающихся в современных направлениях в искусстве и дизайне, поэтому интерьер должен соответствовать статусу хозяев дома. Изначально заказчик предполагал, что оптимальным должен был быть стиль барокко, но в достаточно бюджетном его варианте. А так как барокко не может быть бюджетным из-за специфики используемых материалов, в частности мебели и декора, то мы остановились на таких стилях, как классицизм и нео-классика, которым также характерны лепнина, хрусталь, шелка и бархат, а в мебели был использован стиль ар-деко: симметричность, строгость геометричных форм, при этом изогнутость линий, отраженных в декоре – люстрах, вензелях и других элементах. Для придания изящности и цельности была применена лепнина с тонкими, нежными, но в то жевремя роскошными вензелями.

Шторы текстильной студии DETAILS красивых и нетривиальных оттенков и фактур. В гостиной изумрудные портьеры с дымчато-серой вуалью приятно оттеняют яркие солнечные лучи южного солнца. Акцентный торшер в гостиной подобран по цветовой гамме к цвету стен, штор, золотым деталям люстр и чёрным спотам. В кухне – портьера персикового оттенка со сливочной вуалью подчёркивают розово-персиковый оттенок стен с нежной, «зефирной» лепниной. В спальне голубая атласная портьера с интересной фактурой в комплекте с подушками и перекидом дополняет сложный, серо-зелено-голубой оттенок стен с лепниной, а бежево-золотистые бра с хрусталем придают нарядности и тепла холодным оттенкам. Данная цветовая гамма была задумана для ощущения свежести и прохладности в зоне отдыха. Утром, проснувшись в жаркий летний день, так приятно видеть и ощущать этот колорит, а некричащая роскошь очень напоминает отдых в дорогом бутик-отеле, – уточняет дизайнер.

Ванная комната – контрастная и ахроматическая. Здесь правят бал черный, белый и серебро – в акцентах. Это как передышка после буйства красок. В ванной использовалась
черно-белая плитка коллекции «березка» в сочетании с керамогранитом под чёрный мрамор. Вся сантехника оставалась от прежнего интерьера. А потом снова ты окунаешься будто в оранжерею с ее многообразием линий и цветов.

Со стилем разобрались. А как обстоят дела с хранением? Ведь хозяевам всегда так важно иметь много места, куда можно убирать одежду, текстиль, другие вещи. Обычно на это не хватает места, или планировка диктует свои правила.

– С системами хранения всё было лаконично: 90 % гардероба у заказчиков должны были занимать вещи на вешалках, поэтому внутреннее наполнение было очень простым и бюджетным. Хранение других бытовых вещей спокойно разместилось в кухонных шкафах, – раскрывает карты Жанна.

Когда мы видим готовый интерьер, кажется, что он был создан по взмаху волшебной палочки, быстро и легко. Но и дизайнеры, и хозяева знают, чего стоила эта «невыносимая легкость бытия». Порой к результату идут через преодоление многих сложностей, что раскрывает профессионализм дизайнера и испытывает на прочность нервную систему как его, так и владельцев жилья.

– При работе с этим проектом было несколько непростых моментов. Необходимо было максимально сохранить существующий ремонт, но изменить стиль и статус интерьера.
Стены из гипсокартона изначально были выполнены некачественно, с минимальным количеством крепежей, что привело к трещинам и шаткости конструкций. Плитка в ванной отклеивалась при малейшем надавливании. Между спальней и ванной образовалась плесень из-за некачественной гидроизоляции стены. В связи с этими данностями в процессе ремонта пришлось заниматься дополнительными работами, что влияло на сроки реализации и бюджет, а именно разбирать перегородки и заново их крепить правильно, добавляя направляющие, и менять полностью плитку в ванной и так далее. Сроки реализации были заданы максимально сжатыми – 4 месяца, включая рабочий проект и ремонт под ключ. Для создания проекта и его реализации понадобилось 6 месяцев, – проясняет ситуацию дизайнер.

Дизайнер проекта: Жанна Бондаренко
Визуализатор: Елена Сидорова
Архитектор: Светлана Сидорова
Фотограф: Михаил Чекалов

Жанна Бондаренко

Дизайнер

Россия, Краснодарский край, г. Сочи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *