LifeStyle

«Слёзы Сююмбике»: ювелирные сумки как современные реликвии

Ювелирные сумки как современные реликвии

Этой осенью, в рамках Парижской недели моды, дизайнер Маша Белик представила свою кутюрную коллекцию «Слёзы Сююмбике». В неё вошли три ювелирные сумки, созданные совместно с Владимиром Чувашевым и его студией CHOOO SPACE. 

Коллаборация объединяет кутюр и коллекционный дизайн, превращая привычный аксессуар в сакральный объект — артефакт, хранящий личную историю, эмоцию и память.

Символ, превращенный в объект 

Три сумки-коранницы отсылают к древней традиции ношения священных текстов и реликвий рядом с телом. 

В контексте коллекции Белик они становятся метафорой внутреннего святилища. Того, что человек несёт сквозь поколения: веру, любовь, боль, воспоминание. 

«Мы хотели, чтобы каждая сумка ощущалась как современный талисман. Сосуд эмоции, а не просто аксессуар», — говорит Маша Белик. 

Ремесло и язык материалов 

Каждый из трёх предметов объединяет исконные техники: травление по металлу, горячую и холодную эмаль, золочение, художественное стекло и кожу. 

Команда CHOOO SPACE разработала эскизы, 3D-модели и техническое задание для художников и высокого уровня мастеров, работающих в разных ремесленных направлениях. 

На поверхности одной из сумок — тончайшее травление по металлу, дополненное цветной горячей эмалью, создающее трехмерный эффект биения сердца Сююмбике. 

Для другой сумки был создан индивидуальный стеклянный слепок, запечатлевший разводы воды. Поэтический образ слезы последней правительницы Казанского ханства, упавшей в озеро Кабан. 

Цепочки украшены сотнями миниатюрных латунных капель и шагренью лапами дракона Зилант, символа Казани, удерживающими эмалированные латунные сферы.

Все металлические элементы вручную отполированы и позолочены; внутренняя часть каждой сумки обтянута кожей. 

«Мы рассматривали сумку как микроархитектуру — баланс структуры, веса и эмоционального резонанса», — отмечает Владимир Чувашев. 

Между кутюром и коллекционным дизайном 

Сумки «Слёзы Сююмбике» существуют на границе моды и искусства. Это объекты для созерцания, а не повседневного использования — миниатюрные скульптуры, сочетающие хрупкость и вечность. Каждая из них воплощает поэтику материала и точность ручной работы. 

Все три сумки были проданы в Париже и вошли в частные коллекции. Проект стал второй совместной работой Маши Белик и студии CHOOO SPACE — и, по словам создателей, далеко не последней. Объединяя ремесло, миф и современную форму, дуэт продолжает исследовать границы между модой, предметным искусством и дизайном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *