Дайджест, Интерьеры коммерческие

История создания светильников «Черная петуния» для ресторана «Итэлия»

Интерьерный журнал Сочи VINCENT Винсент

Когда мы говорим о дизайнерском продукте или интерьере, мы хотим увидеть что-то необычное, оригинальное. То, что не является продуктом массового производства, а отражает индивидуальность, характер и основную концепцию. Именно таким продуктом по праву можно назвать светильники разработанные дизайнером Дианой Калинкиной специально для семейного ресторана итальянской кухни «Итэлия».

«Италия»… Звучит мелодично, слово пропитано романтикой и эстетикой. Говоря об этой средиземноморской стране с многовековыми традициями и культурой, в воображении невольно всплывают очертания бескрайних холмов Тосканы, соборов и архитектурных шедевров. Толчок развития и формирования стиля приходится на 14-15 века, именуемой эпохой Возрождения. В этот период активно развивается садово-парковое искусство, что повлияло на образ в целом: уже невозможно представить палаццо или виллы без традиционного итальянского сада.

Мне тоже хотелось привнести часть сада в интерьер. Помимо большого количества растений внутри ресторана, есть  предметы декора, где отправной точкой в создании послужили именно флористические мотивы. Практически вся мебель, свет и декор выполнены в ручную по эскизам. Не исключение и светильники с черными и серыми плафонами, которые стали одним из основных акцентных элементов, благодаря которым интерьер смотрится цельно и уютно. А ведь именно уютное пространство меня изначально и просили создать, так как это семейный, детский ресторан.

Источником вдохновения для разработки образа светильников послужил цветок «Черная петуния», ещё его называют «черный бархат». Это средний цветок в диаметре около 8 см. глубокого черного цвета с потрясающей бархатной фактурой. Чтобы передать её, для плафонов был выбран плотный материал на тканевой основе, который хорошо держит форму. Всего мы сшили 16 плафонов различных размеров. По типу светильников у нас получилось пять люстр, девять бра и два торшера. «Стебель» самого цветка-плафона выполнен из металлической трубы круглого сечения тоже в черном цвете. Изгиб дуги повторяет форму самого растения и сами светильники спускаются точно над столом, образуя законченную композицию.

Почему мне пришла идея сшить их самой? Можно сказать – это вынужденная мера. Изначально светильники просчитывались в одной из мастерских, но не сложилось из-за ряда причин. Срок на реализацию общественных пространств всегда минимальный. Но ресторатор не отчаивался и сказал мне всего одну фразу:

«Диана, я знаю, ты как всегда что-то придумаешь, я не переживаю».

И тут пришлось включать смекалку и брать всё в свои руки. Подумав над конструкцией и размерами (так как они отличаются и не все одинаковые), вычертив выкройки, отправилась за консультацией к деду, бывшему работнику Сочинской сувенирной фабрики. Доработав конструктив, мы приступили к подбору самого материала для плафонов, перепробовали множество вариантов, остановились на двух. На все изделия у нас ушло около 25 метров ткани.

Диана Калинкина

Дизайнер интерьеров

Интерьерный журнал Сочи VINCENT Винсент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *