Для начала давайте определимся с терминологией, что же такое инвестиционный дизайн и хоумстейджинг.
Хоумстейджинг – это предпродажная или предарендная подготовка. Специалист работает с уже готовым обьектом. Да, объекты бывают в разных состояниях, с разными ремонтами. Но работа хоумстейджера предполагает декорирование, стайлинг, а иногда косметический ремонт без глобальной перестройки.
Инвестиционный дизайн – это всегда стройка. Либо объект в бетоне, либо есть ремонт от застройщика. Но всегда требуется проект и значительные строительные работы. Впоследствии, после завершения работ, обязательны декорирование и стайлинг для съёмки.
Инвестиционный дизайн интерьера – это создание проекта не только для красоты и удобства, а как способ повышения ликвидности квартиры за счет интерьера и декора с учетом экономики и оценки вложений. Цель такого дизайна интерьера – сделать объект недвижимости максимально привлекательным для потенциальных покупателей и арендаторов.
Какими качествами и знаниями должен обладать инвестиционный дизайнер (это же относится и к хоумстейджерам):
Универсальность: инвестиционный дизайнер – не только дизайнер. Он и стилист-декоратор, понимает психологию и особенности работы риэлторов. А также достаточно креативен, чтобы решать нестандартные задачи. Знание, какие интерьеры понравятся как «большинству», так и определенной целевой аудитории. Смелость и креативность: так как ни один проект не обходится без оригинальных и необычных решений.
Особенности этих двух направлений таковы, что, если вы работаете в сфере дизайна, получив дополнительные компетенции, вы можете предлагать эти услуги.
Для декораторов и стилистов открыта сфера хоумстейджинга, а для дизайнеров с умением декорировать – услуги по инвестдизайну и стейджингу.
Материал подготовлен на основании статьи Ольги Митник – куратора по декорированию, колористике и стайлингу в школе Interior School.